В Израиле впервые разрешен гражданский, а не религиозный, брак
«Хорошее дело браком не назовут!»
Мудрая мысль
Позавчера, во вторник, 12-го апреля, сбылась мечта сотен, если не тысяч (а то и больше…) молодых и не очень израильтян разной степени влюбленности друг в друга. В нашей стране впервые был зарегистрирован гражданский брак!
Веселится и ликует весь народ — пришел конец монополии харедим на проведения обрядов бракосочетаний! Совсем недавно пары, не подпадавшие под галлахическое определение «еврея»/»еврейки» соотв., не могли и мечтать о законом, гражданском браке. Бедолаги должны были либо незарегистрировано сожительствовать «во грехе», либо отправляться на Кипр, сочетаться браком по тамошнему закону и возвращаться счастливыми молодоженами — слава Б-гу, Израиль признавал и признает браки, заключенные заграницей вне зависимости от национально-религиозной принадлежности людей.
Но нынче у нас праздник — вступивший в силу закон «Брит а-Зугиют» позволяет официально регистрировать гражданский брак в Израиле тем людям, в которых одна или обе стороны не принадлежат к какой-либо религиозной конфессии (иудеи, мусульмане, христиане, друзы), или принадлежат отчасти. А на какую именно часть и к какой конфессии — это их глубоко личное дело.
Как сообщает газета «Маарив», первыми своими новыми правами воспользовались репатриант из Украины Габи Лифшиц и репатриантка из России Светлана Садигорская. Остается только пожелать — совет вам да любовь, и долгих лет счастливой жизни!
За прошедшие несколько дней просьбу о регистрации брака подали двадцать пять пар, и число желающих стремительно растет! Так, один брак был зарегистрирован вчера, еще шесть будут зарегистрированы после праздника Песах.
Желающие зарегистрировать гражданский брак в Израиле должны подать соответствующее прошение на имя Йоси Хершлера, главного регистратора браков при министерстве юстиции.
Прошение вместе с сопроводительными документами передается на проверку в религиозные суды всех официальных конфессий. В случае, если те подтвердят, что ни один из супругов не принадлежит к какой-либо конфессии, под вековечный марш Мендельсона пара приглашается в минюст для регистрации брака.
И, в заключение, в качестве личностной справки сообщаю: я — стопроцентно кошерный еврей, что называется, «истинный ариец», — приехал в Израиль будучи женатым по любви на «не-той половинке». Позже, с моего одобрения, она приняла ортодоксальный гиюр, став столь же кошерной.
Так что, я очень рад введению в Израиле института гражданских браков, как победе демократии и современности, но лично меня это не затрагивает, и никакой личной заинтересованности у меня в «Брит а-Зугиюте» нет. Как уже нет рядом и моей бывшей жены…
Вы вводите людей в заблуждение.
При чем тут именно харедим?
Гос.раббанут,который занимается данными вопросами в основном состоит из людей национально-религиозного лагеря и приближенных к ним.Только он и имеет гос.статус.Все харедимные рав. суды-частные организации,которые никого ни к чему не могут принуждать,да оно им и не надо.
Они то и заинтересованы больше всего в государственности раввината,поскольку признают религиозную значимость самому гос-ву,чего не скажешь о харедим,которые не придают этому гос-ву никакого религиозного значения.
Харедим живут в своих общинах,женятся тоже только внутри,хупы им ставят их же раввины,а в рабанут они обращаются лишь для галочки,чтобы иметь в паспорте печать «женатый».Так что для них что есть- рабанут,что его нет-особо роли в ртелигиозном плане не играет-как ставили хупы среди своих,так и будут дальше,пусть хоть отменят этот рабанут вообще.
Подобный закон вредит как раз хилоним и вязанным,поскольку усилит ассимиляцию.Дойдет до того,что в глазах не только харедим,но и просто умеренно религиозных и «традиционалистов» с каждым годом будет увеличиваться процент людей,который сфек-гои и соответственно ки ним будет и отношение.И кому от этого хуже будет?Пойдут же вопли-«меня в миньян не включили,мне тфилин отказались хабадники на улице одевать».
Уж точно не харедим.Им то что от этого?Это как то повлият на их общины и их образ жизни?
Да и вообще все эти огульные обвинения в сторону харедим их демонизация в глазах общества,которую постоянно подогревает израильская пресса все больше смахивают на антисемитизм.
как видим многие «едят» эту информация ложками,даже проверку на истинность.
И не надо говорить за всех.У Вас это повод для праздника у кого то-наоборот!
«пришел конец монополии харедим на проведения обрядов бракосочетаний»
Да, ликуйте. Но только помните, за что боретесь, на то и напоретесь.
Позвольте напомнить, если бы не вековая твердолобость харедим, не было бы ни сионистов, ни левых, ни даже правых. И вас бы тоже не было.
tachik
спасибо за комментарий
tachik пишет: «И не надо говорить за всех. У Вас это повод для праздника у кого то-наоборот!»
Как хитрый еврей, начну с конца :)
Перечитайте, пожалуйста, более внимательно два последних абзаца моей заметки. Видимо, справедливо не являясь моим врагом, Вы их пропустили. Тогда Вы поймете, что лично мне нет ни малейшего интереса в этом законе и тем более в его последствиях.
Я в Израиле прожил, слава Б-гу, 15 лет, насмотрелся-нажился и наработался там всяко-разно, но сейчас я вне этой страны, и, что особенно интересно, снова женат на той, кого люблю. Так что, повторяю, я ничего не выигрываю и не проигрываю с этого закона.
Теперь о «говоре за всех». Как Вы, вероятно, видели в самом начале, название рубрики — «Новости». То есть, я просто их сообщаю. И если новость такова, и закон принят государством, а очень многие этому рады (в том числе два десятка моих израильских знакомых, уже пославших мне письма с радостными восклицаниями об этом) — то почему я не должен говорить об этом? Согласен, они — эти самые мои знакомые и друзья, — отнюдь не все, не весь Израиль, но и они его часть. С этим, я надеюсь, Вы не станете спорить? Так что, считайте, что я говорю не за всех, а за очень многих. Так лучше?
А вообще, спасибо за проявленный к статье интерес :)
ilya пишет: «Но только помните, за что боретесь, на то и напоретесь. Позвольте напомнить, если бы не вековая твердолобость харедим, не было бы ни сионистов, ни левых, ни даже правых. И вас бы тоже не было»
И снова начну с конца (еврей все-таки ;):)).
Напомнить, конечно, позволяю. Это — Ваше полное право — напоминать.
Но позвольте и мне заметить, что меня бы не было, не будь на свете моих папы и мамы (царствие им обоим небесное). В предпоследнем абзаце я прямо указал кто я такой. Если Вы не обратили внимание, цитирую: «я – стопроцентно кошерный еврей, что называется, «истинный ариец»». И этим я обязан вовсе не твердолобости харедим, ни сионистам, ни правым и не левым, а опять-таки, исключительно моим родителям.
Кроме того, я ни за что не борюсь, как явственно следует из последнего абзаца (нет, недаром, значит, я их писал, недаром!). Специально повторяю, что мне безразличен этот закон, но коль скоро я решил написать об этом в моей новостной статье, то и пишу. Как говорил Гоцман: «Доктор велел ходить — вот и ходю».
Возможно, — даже скорее всего, — Вам, уважаемый, не нравится этот закон. Что ж, боритесь против него. Подайте прошение в Кнессет об отмене, зарегистрируйтесь на ЕВРОФИЛЬМе как автор и пишите разоблачительные статьи в тему, выходите на улицы с плакатами, организуйте партию и проведите массовую анти-граждано-брачную компанию среди израильского населения. Это тоже Ваше полное право.
Но я-то лично тут причем? Я его что ли принимал? См. выше моё отношение к делу — и станет все предельно ясно.
А вообще, спасибо за проявленный к статье интерес :)
Я таки имел в виду, что если бы не вековая приверженность еврейского народа (хотя не всех) традиции и не стремление во что бы то не стало сохранить свою религиозную, общественную, ментальную и генную идентичность, то… Вы бы, наверное, все таки были, благодаря вашим дорогим маме и папе (царство им небесное), но это были бы не вы. А раз не вы, то все таки вас бы не было, хотя формально вы бы были…
И был бы какой нибудь светловолосый голубоглазый мальцик Ваня с крестиком не шее (ну на худой конец с партбилетом в кармане), среди далеких предков которого затесались какие-то, как их там называли?, а! евреи, вот…
Еще позвольте уточнить, что имел в виду ilya, под «за что боретесь, на то и напоретесь». Это относится не лично к вам, а к тем, кто причастен к продвижению этого закона, а также тем, кто рад его принятию. Хотя не смотря на ваши многократные заверения, что лично от него ничего не получаете, и вообще живете за пределами его юрисдикции, то ощущение, что вы все таки ему рады и приветствуете, не пропадает.
Все же хотя и обладаю правом выйти и агитировать, против, но им не воспользуюсь, ибо дел более насущных, хотя менее важных не мало имею. Однако все же не ужержался выразить свое отношение к сему событию, не посредственно на месте публикации новости о нем.
И будьте мне здоровы.
ilya пишет: «И будьте мне здоровы»
Обязательно буду! :) :) :)
Ха-ха-ха! Израиль всё более приобретает вид галута. И такие термины, как «светское демократическое многонациональное государство» лишь словесный туман. Позабавил фрагмент: «Совсем недавно пары, не подпадавшие под галахическое определение «еврея»/»еврейки» соотв., не могли и мечтать о законом, гражданском браке. Бедолаги должны были либо незарегистрировано сожительствовать «во грехе», либо отправляться на Кипр, сочетаться браком по тамошнему закону и возвращаться счастливыми молодоженами – слава Б-гу, Израиль признавал и признает браки, заключенные заграницей вне зависимости от национально-религиозной принадлежности людей…». Во-первых, КАК живут не-евреи — во грехе или нет, это сиониста волновать не может и не должно по вполне понятным причинам. Во-вторых, термин «гражданский брак» — это как раз и есть светский, заключённый официально брак, в противоположность религиозному. А то, что МЫ все привыкли именовать «гражданским» — это сожительство в прямом смысле(не подумайте, что я как бы с моральным уклоном — упаси Бог). Понятно, что такие «запреты» (как и ещё очень многие) причиняют определённые (а иногда и очень сильные) неудобства, но! Вспомним, что Израиль — это таки еврейское государство. И еврей — это что-то особенного! :)
Кстати, о монополии. Не исключено, что основной причиной тут является не желание облегчить жизнь не-евреям (я вообще сильно сомневаюсь, что подобное может в Израиле кого-то волновать всерьёз даже по отношению к евреям), а сожаление, что вместе с потенциальными молодожёнами из страны утекают и деньги — сами понимаете, мероприятие это серьёзное и расходов требует. Вот и прикинули, наверное.
Podskajute pojalyista mu s moim molodum cheloveKom xotim zareestrirovat’ brak no on evrei a ia net nam vsetaki nyjno letet’ na Kipr ili nem?