Царь, царица и царские дети

«Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!»
м-ф «Падал прошлогодний снег»

«Встреча Соломона и царицы Савской» (Пьеро делла Франческа, фреска из базилики Сан-Франческо в Ареццо, Италия)

 

Согласно серии талмудических преданий, а так же в намного большей степени многочисленным мидрашам и народным сказкам, знаменитую царицу Савскую звали Македа. Отцом ее был царь Саввы, Арабос, живший в городе-оазисе Мариб, а матерью была Иезанит, светлокожая женщина с большими голубыми глазами [1], умершая при родах.

После смери Арабоса царем был избран вождь одного из самых многочисленных племен Амра, который вскоре женился на шестнадцатилетней Македе. В ходе первой брачной ночи он скончался от инфаркта, вызванного неумеренным пьянством накануне и подорвавшими последние силы любовными играми, так что на утро Македа проснулась царицей Савской, ослепительно красивой и мудрой, что, вообще-то, согласимся, нечасто сочетается в женщине.

Как-то с торговым караваном, нагруженным благовониями и тончайшими индийскими тканями, в Савву пришел израильский купец Марк [2]. Он рассказал юной царице о еврейском царстве и мудрейшем царе Соломоне, и та изъявила желание посетить его.

По возвращению в Израиль, купец доложил обо всем Соломону, и тот назначил его официальным и полномочным послом, после чего послал (на то и посол, чтобы посылать, не так ли?) Марка обратно с целью передать Македе официальное приглашение посетить свою страну.

В дальнюю дорогу Македа взяла двадцать молодых служанок и богатые дары – жемчуг и сухие листья индийского кустарника, из которого получается душистый, темно-янтарный дурманящий напиток (судя по всему, чай). Караван царицы передвигался исключительно по ночам – двойная польза, и головку царскую не напечет на белом солнце пустыни, и опасность быть ограбленными кочевниками минимальна.

Соломон встретил царицу с большими почестями, на все заданные ей вопросы-загадки дал правильные ответы, — оно и понятно, на то он и мудрейший!

После проведенной с нею ночи, царь объявил, что берет царицу Савскую в жены [3], а ее еще не родившегося сына заранее объявил своим наследником. Но приготовления к свадьбе пришлось отложить из-за доставленного сообщения о перевороте в родной Савве, куда царица срочно выехала подавлять путчистов.

Все закончилось благополучно: мятеж был подавлен, Македа вновь воссела на престол предков, а когда сыну исполнилось двадцать лет, царица отправила его в Израиль за троном еврейской страны.

Но Соломон, как только что отмечалось, не зря слыл мудрейшим – сыночка-наследника (кстати, по преданиям, что-то очень уж похожего на купца Марка), он тому же Марку и сплавил, а на трон начал готовить другого претендента, — Ровоама, сына одной из 1000 жено-наложниц, а именно — аммонитянской принцессы Наамы. И правильно, нечего тут неграм командовать, — у них вот сколько государств в Африке, пусть там что хотят, то и делают, а у нас страна одна, единственная и горячо любимая!

 


[1] Судя по описанию, явно славянка. Это нормально, если вспомнить, что гаремы турецких султанов набирались почти исключительно из полячек, украинок и русских женщин, да вот беда – в те далекие времена славян еще в помине не было. Так что национальная принадлежность Иезанит остается загадкой…

[2] Интересно, что имя у него — чисто римское, хотя самих римлян в то время еще не было… Воистину, неисповедимы пути евреев.

[3] Вообще-то благовоспитанные евреи поступают наоборот: сначала женитьба, потом — ночь, — но на то Соломон и царь, чтобы самому решать, что должно идти сначала чего, и без возражений!


Как скачать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *