КЭМ: Б — Безбрачие. Брак: ограничения

БЕЗБРАЧИЕ

Иудаизм никогда и ни коим образом не оправдывал целибат (безбрачие). Женитьба или замужество с целью деторождения является не только разрешенным, но и обязательным, заповеданным Торой деянием для людей.

В то же время, Галаха, обязывает вступать в брак только представителей сильного пола, поскольку незамужняя женщина, якобы, не создает такого количества проблем и себе и общине, как холостой мужчина.

Как хотите, но с последним я лично не вполне согласен! Это ведь смотря какая женщина и какой мужчина… надеюсь, не стоит подробно объяснять последствия долгого не-замужества у женщины, и сравнивать их с последствиями безбрачия мужчины. Взрослые люди меня поймут (да и современные дети — тоже)!

БРАК: ОГРАНИЧЕНИЯ

Согласно законам иудаизма (частью из Торы, частью из Талмуда, частью из общинного наследия или постановления того или иного авторитетного религиозного мыслителя), бракосочетание не может состояться в субботу, в праздник, в период исчисления омера и в течении трех недель, предшествующих Тиша-бэ-Ав.

Недопустимо оно во время менструаций будущей супруги и во время болезни одного из брачующихся, при этом совершенно безразлично чем он болен: хоть рак, хоть аллергенный насморк — нельзя и всё тут!

Начиная со времен РАВа (ок. 175 — 247 гг.) отец не имеет право выдавать замуж несовершеннолетнюю дочь, тем более, без ее на то согласия. Ранее бывшее в порядке вещей многоженство, — подражание патриархам (например, Иакову, имевшему двух официальных жен и двух наложниц) ныне запрещено.

Помимо случаев кровосмешения (инцеста), которых требует сторониться Галаха, существует дополнительный ряд запретов и ограничений в отношении брачных союзов у евреев. Так, например, бездетная вдова не может вторично выйти замуж без совершения специального обряда «халица». Женщина, не имеющая свидетельства о разводе («гета»), так же не имеет права на повторное замужество.

Разведенная, новообращенная и проститутка не могут выйти замуж за раввина. Евреи не должны вступать в брак с неевреями или с незаконорожденными («мамзерами»), и т.д.

Оговорюсь лишь, что почти все вышеприведенные законы и требования соблюдаются лишь религиозными евреями, особенно в Израиле. Те же, кто не религиозен, но вступает в брак, либо игнорируют бо’льшую часть этих самых правил, либо находят более-менее законные способы их обойти, особенно в Израиле.


Как скачать?

1 Response

  1. Ривка:

    Здрасьте — приехали.
    1.Это отчего же «разведенная, новообращенная и проститутка не могут выйти замуж за раввина»? Подозреваю, что имеется в виду не раввин, а коэн.
    2. Бракосочетание во время менструации ведет за собой некоторые неудобства, но вполне легитимно (см. «хупат нида»). Насчет недомоганий брачующихся — такого тоже не слышала. Подозреваю, что имеется в виду интимная близость, а не хупа как таковая. Ну, так там и другие ограничения есть кроме нида и болезни.
    Я понимаю, что статья носит ознакомительный характер и не претендует на полноту изложения. Хотелось бы, что бы достоверность изложения все-таки присутствовала.
    п.с. Простите за резкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *