КЭМ: Г — Гоим (не-евреи)



ГОИМ (НЕ-ЕВРЕИ)

Гой – ивритское слово, означающее в переводе «народ». Однако, в тексте Торы понятие «народ» выражено, — помимо «гоя», — так же и словом «ам». Причем, разница в значении этих двух слов более чем велика, и столь же более чем ясна.

Профессор политической философии Пол Эйдельберг дает превосходное по четкости разъяснение этой разницы в своей книге «Еврейская государственная мудрость».

Вот что он пишет: «В Торе слово «ам» обозначает общность людей, объединенных религиозным наследием, в то время как «гой» используется для обозначения общности людей, объединенных  территорией проживания (родиной). В отличии от всех остальных народов, Тора называет евреев как «ам», так и «гой».

То есть, имеется в виду, что евреи стали народом, прежде всего, вследствие получения и принятия законов Торы, а затем уже получили землю, о которой  Всевышний сказал, что передает её этому народу на вечное владение. Именно поэтому сказано о еврейском народе в Торе: «Вот народ («ам») отдельно живущий и между народами («гоим») не числится» (Числа 23:9)».

То есть евреи  — это «ам», поскольку их объединяет общая религия, и «гой», поскольку их общая земля, это завещанная им Всевышним Эрец-Исраэль. Все остальные народы – только «гоим», ибо нет другого народа, национальность которого определяется по его религии.

Именно соблюдение евреями законов Торы и помогло им сохраниться в качестве народа на протяжении всех столетий, когда они не только были отрезаны от своей земли, но и были разобщены физически, разбросаны по всему свету. В этом – хотя и не только в этом – уникальность еврейского народа.





Мы в Facebook. Жмите:

Как скачать?


Вам может быть так же интересно:

2 ответов

  1. Shumshu:

    Можно посмотреть еще дальше. Что первично: Тора или Израиль? Есть такое мнение, что Вс-вышний создал этот мир ради народа Израиля. А Тора это его инструмент для совершенствования и превращения материального в духовное. Немножко грубо сказано, но, надеюсь, понятна идея.

    • Walrus-Kay:

      Сама-то по себе идея, ув. Shumshu, понятна. Не понятно её применение к данному контексту статьи. Статья, как Вы заметили, про разницу понятий «ам» и «гоим», а вовсе не про приоритет Торы или Израиля…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *