КЭМ: М — Машиах (Мессия)

МАШИАХ (МЕССИЯ)

«Наконец-то пришел Машиах, сбылась многовековая мечта! Все евреи, естественно, собрались в Храме, а Рабиновича нет. Сидят, ждут…
Наконец, рассерженный Машиах идет к нему домой. А там Рабинович сидит и спокойно пересчитывает деньги.
Мошиах:
— Рабинович, сколько тебя можно ждать?!
— Ой-ой-ой, кто бы говорил!
»
народный еврейский анекдот

Приход Машиаха (Мессии) – многовековая, заветная мечта многострадального еврейского народа. Утешая соплеменников, пророки говорили о его приходе, которого следует ожидать чуть ли не со дня на день.

Машиахом, по воле Всевышнего, может стать любой еврей из потомков царя Давида, поэтому история еврейского народа пестрит самозванцами. Пожалуй, первым из них, возглавляющим эту бесславную когорту, можно назвать Иисуса Христа. Кстати, здесь имел место своего рода лингвистический казус: на иврите и на греческом слово «помазанник» (помазанный на царство) обозначается словами «машиах» и «христос» соответственно. Отсюда не только всемирно известная добавка к имени Иисуса, но и «прямое доказательство» его мессианской миссии…

В XVII в. «машиахом» был полупомешанный ренегат Шабтай Цви, сто лет спустя – ловкий мошенник Яков Франк.

Продолжают они появляться и в наши дни. Пальцами тыкать не будем, — кому интересно могут спросить любого ХАБАДника «Кто Машиах?» — и тот тут же ответит. Я пробовал, мне отвечали, даже фотографии показывали…

Предание гласит, что приход Машиаха будет означать глобальные перемены в известном нам мире. На землю, якобы, снизойдет царствие Б-жественной справедливости, люди начнут жить по законам, данным Творцом, не станет больше зла, сгинут болезни и ненависть и т.д. и т.п. Что ж, как сказано: «Блажен, кто верует»…

Очень часто в раввинистической литературе Машиаха изображают в виде нищего старца, едущего на осле. Отчего так?

Само слово «осел» (на иврите «хамор»), созвучно с «хомер» (материальный мир, материя). Отсюда понятно, что Машиах будет главенствовать, образно говоря, «ездить» на «осле».

«Пиркей деРабби Элиезер» говорит, что осел Машиаха — то самое животное, которое сначала принадлежало Моисею, а еще прежде – Аврааму. Каждый из них использовал своего осла по разному: Авраам возложил на него дрова для жертвоприношения, Моисей садил на него жену и сыновей, и только Машиах едет на его спине сам.

Правда, вольнодумные и свободолюбивые евреи заявляют, что не хотят быть ослом, на котором будет кто-либо ездить, тем более, религиозный деятель! Навидался наш многострадальный народ тех, кто то и дело осёдлывал наш народ и ездил на нем куда попало — от Моисея до Нетанияху, и от бесплодной пустыни до позорного «мирного урегулирования» с палестинскими террористами!

Да и осел — то еще животное, как известно, олицетворяющее упрямство и глупость… — может, именно потому, что безропотно и без усталости наступая на те же грабли, позволяет на себе ездить всяким «машиахам» и «вождям»?!!


Как скачать?

3 комментария

  1. Арье:

    Уважаемый, зачем же вы ставите в один ряд самозванцев и вероотступников и праведника, гаона, знатока Торы.
    Вы не хотите, не считайте его Мошияхом, но уважайте мнение других, вспомните, за что умерли ученики р. Акивы.

    • Walrus-Kay:

      Благодарю за проявленный интерес к моей статье, ув. Арье :)
      Тут есть о чем поговорить. Поначалу я даже не понял о ком это Вы пишете, называя кого-то «праведником, гаоном и знатоком Торы». Перечитал статью, примерил эти эпитеты к перечисленным в ней личностям — и, слава Б-гу, сообразил.
      А сообразив, сел отвечать: да, я не хочу и поэтому не считаю его Машиахом, на что у меня есть более чем веские основания. Это — моё дело, и я искренне благодарен, что Вы оставляете за мной право на собственное мнение.
      Однако, как мне быть с «уважением мнения других», если придет на сайт некий фанатик-еврей и начнет утверждать, что Шаббтай Цви или Яков Франк — Машиах? А если придет христианин, да еще ультра-фундаменталист, реакционер и нетерпимый тип, — и начнет глотку драть, что никто иной, как Иисус Христос — единственный и истеннейший Машиах? Да не один придет, а с коллективом, или от имени коллектива?
      Это тоже его/их мнение, а значит, мне, по Вашему, придется и их уважать? Тогда как писать статью о Машиахе? Не получится ли как в басне Михалкова про слона-живописца, всем угождавшего на одной картине, в результате чего получился ералаш?
      Или, может быть, Вы скажите, что мне не стоит писать вовсе?! Заранее говорю — на это даже не рассчитывайте. В этом отношении я точно как Высоцкий: «Не волнуйтесь — я не уехал, и не надейтесь — я не уеду»! :)
      И последнее.
      Вы упоминаете о смерти учеников раби Акивы («вспомните, за что умерли ученики р. Акивы»). Не понял Вашего намека.
      Насколько мне известно, у раби Акивы было 24000 учеников. Однажды между праздниками Песах и Шавуот, — как раз тогда, когда считают омэр, — разразилась страшная эпидемия, и все его ученики умерли. Поэтому мы оплакиваем их в дни исчисления омэра, не устраивая в этот период веселья, разве не так?
      То есть, их скосила болезнь, — возможно, чума, не суть важно какая именно. ЗА ЧТО же они умерли? Не понимаю, ув. Арье. Тут уместнее спросить не «ЗА ЧТО?», а «ПОЧЕМУ?», «ОТ ЧЕГО?». От болезни. И это единственный, однозначный ответ, признаваемый даже самыми религиозными евреями, разве не так? :???:

    • Вечная Жидовка:

      :evil: Если вы ставите вопрос об уважении мнения другого,Арье,то вы сами должны уважать мнение Walrus-Kay!
      Ваш намек на учеников рабби Акивы я тоже не поняла. Разве они не умерли от чумы, как пишет мой любимый Walrus-Kay?
      Walrus-Kay,статья — просто замечательная! Особо понравились последние два абзаца — обожаю свободу мысли! :) Пишите так же и как можно больше, не вздумайте исчезать! :!:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *