Kzat Aheret — Kzat Aheret (1974, 1990, 1994)

Сегодня на Еврофильме дебют нового автора с ником Musicgate. Я хочу поделиться с вами информацией об Израильской музыке, которую я люблю. Возможно, что то окажется раритетом, а что то — просто незаслуженно неизвестным вне Израиля, или даже незаслуженно неизвестным тут, в Израиле. Интересует меня в основном рок и джаз во всех проявлениях (кроме металла, панка и альтернативы в роке, и авангарда — в джазе; об этом даже и не спрашивайте)

Начнем с группы, широко известной и любимой здесь, и, возможно, знакомой немногочисленным меломанам вне Израиля — Кцат Ахерет (Немножко иначе). Известно также и второе название того же коллектива — NoNames. Так они сами себя называли на английском, почему — тайна… Формально они проходят по ведомству прогрессива, хотя и с трудом туда вписываются, уж слишком щедро напичкан идеями, стилями и неожиданными поворотами их первый (и единственный) альбом, к тому же в начале 70-ых в мире еще не сложились четкие критерии этого стиля, и к прогрессиву относили любую сложную рок-музыку.

Kzat Aheret

Трое талантливых восходящих звезд израильского рока встретились в 1973 году. Что они были действительно талантливы — доказало время, все три имени сегодня хорошо известны, а два — пожалуй и вне Израиля. Это Шломо Гроних (клавишные), Шем-Тов Леви (флейта и клавишные) и Шломо Идов (гитара)

Вместе они записали альбом, за короткое время после выхода получивший в Израиле статус классики ивритского рока. Подобно альбому другой одноальбомной группы — ЗИНГАЛЕ, он был написан и записан вскоре после войны Судного Дня. Среди других записей того времени музыка альбома выделялась творческой свободой и свободным использованием многих стилей внутри альбома, при этом остающимся цельным.

Тяжелая жизнь молодых музыкантов видна в первой, ДОРОЖНОЙ ПЕСНЕ — «Работаем на бензин и не остается ни гроша». Песню ГУРУ Гроних посвятил своему маленькому черному котенку. Грустная песня с камерной арранжировкой, быстро превратившаяся в классику израильской музыки — лаконичный и прозрачный МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ с вокальными гармониями сегодня даже звучит в израильских музыкальных школах. ПЬЕСА ШЕМИ (Шеми — это прозвище Шем-Тов Леви) — соединяющая атональность, электро-гитару и вокальный контрапункт, прог-фанам напоминает о Gentle Giant. Радикальность этой пьесы немедленно компенсируется ПЕСНЕЙ СУМЕРЕК (Шломо Юдов, снова на слова Йонатана Гефена), перекликающейся с мягкостью МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА, и тоже вошедшей в пантеон песен памяти Израиля. Чтобы не заканчивать первую сторону пластинки грустью и пессимизмом — юмор Грониха бежит из грустной израильской действительности в живой британский пикник в Spring, показывающий его посредственный английский. Его склонность вновь и вновь вмешивать английские слова напоминает его отьезд в Штаты через несколько лет после выхода альбома.

Бодрость и юмор трио достигает Монти-Пайнтоновского пика в ДВУХ КИТАЙЦАХ. Песня без выраженной музыкальной структуры, смешивающая анархизм Заппы, хасидскую, китайскую музыку и американские мюзиклы, а-капелла барокко и израильский балаган. Даже хохот в студии, которым закончилась запись песни, оставлен на альбоме. Гроних опять показывает свои про-американские настроения в инструментальной КВИНТЕ, пропитанной Чик-Кориевскими интонациями, но минорная линия альбома снова всплывает в ней. Шеми (Шем-Тов Леви) уравновешивает грусть Грониха своим ЭХО, слишком коротким номером, неожиданно обывающимся (возможно, ограничения винилового альбома заставляли резать по живому, чтобы втиснуть все необходимое). Гроних ставит беспрецендентный рекорд в израильской музыке — инструментальная и совершенно авангардная пьеса 204, Гроних атакует клавиши в манере Эмерсона, громящего синтезаторы. Сегодня тяжело поверить, что израильская фирма звукозаписи согласилась записать такое, и неудивительно, что вскоре Гроних уехал из Израиля — ему было тут тесно. Балаган, царящий в 204, пытается уравновесить Юдов в про-английском шансоне СЛАДКАЯ ПЕСНЯ, который мог бы найти свое место в любом альбоме, записанном в Лондоне в середине 70-ых. И снова Гроних кричит и сходит с ума в БИССАЛАД (слово на иврите и музыкальная конструкция, переворачивающие БИТЛЗ). Альбом заканчивается ударом — все, закончили. Это то, мы хотели сказать — мы НЕМНОЖКО ИНЫЕ. Не нравится? Ну и не надо.

Группа отправилась в концертную поездку в 1974 и распалась с отьездом Грониха в Штаты в середине 1975. Кроме альбома было выпущено много синглов. В 90-ых они собрались для нескольких совместных концертов. В 1990 альбом вышел в цифровой версии на лазерном диске, в серии ремастеров израильского рока 70-ых, выпущенной фирмой Геликон. Радио передача НЕМНОЖКО ИНАЧЕ (КЦАТ АХЕРЕТ) на Радио Израиля использовала имя ансамбля и продолжалась несколько лет, первоначально она была посвящена прогрессиву, но потом занялась альтернативным роком. Позже начала выходить качественная серия дисков — компиляций НЕМНОЖКО ИНОЙ (КЦАТ АХЕР), в которой были представлены и песни с этого альбома, и многие по сей день путают эти два названия.

Издание альбома на CD вышло большим тиражом и свободно покупается в любых Израильских магазинах, чего нельзя сказать об оригинальном виниле — его трудно найти даже за большие деньги. Услышать альбом можно и на YouTube, и, что меня удивило — на Яндекс.музыке. Файлы можно без особенных усилий найти в торрентах

Kzat Aheret - Kzat Aheret (1974, 1990, 1994)

Kzat Aheret — Kzat Aheret (1974, 1990, 1994)

Год: 1974 (LP), 1990, 1994 (CD)
Страна: Израиль
Жанр: Prog related, Folk rock, Chamber rock

Треклист:

1. Shir A Nesia {Дорожная песня} (Ydov, Gronich) — 3:12
2. Guru {Гуру} (Gronich) — 4:35
3. A Nasich A Katan {Маленький принц} (I.Gefen, Shem-Tov Levi) — 2:43
4. Keta Shemi {Песня Шеми} (Shem-Tov Levi) — 4:07
5. Shir Bein Arbaim {Песня сумерек} (I.Gefen, Ydov) — 4:33
6. Aviv {Весна} (T. Nash, Gronich) — 2:06
7. Shnaim Siniim {2 китайца) (tradd.,Kzat Aheret) — 3:46
8. Quinta {Квинта) (Gronich) — 4:21
9. Ahad {Эхо) (L. Goldberg, Shem-Tov Levi) — 3:12
10. 204 {204) (Gronich) — 5:18
11. Shir Matok {Сладкая песня) (Ydov) — 3:32
12. Bissalad {Биссалад) (Kzat Aheret) — 1:42

Kzat Aheret3

Состав:

Shlomo Gronich — piano, fender piano, hammond, moog, mellotron, persussion, voice
Shem-Tov Levi — flute, piano, voices
Shlomo Ydov — accoustic, classic and electro guitars, bass, percussion, voice
Additional Musicians:
Iossy Levi — Drums on 4, 9, 10
Carlos — percussion on 2
Moshe — dr on 7
Eli Magen — bass on 9
Valter Maroz — fagot on 6
Ilan Gronich — violin on 4, 8
Avner Ifat — bass on 4, 10
String quartet — on 3, 9, 11

В YouTube я ни разу не видел живых сьемок группы, так что закончим повествование известным клипом Шломо Грониха, максимально близким к альбому по времени и по стилю, и песней группы, не вошедшей в альбом — Я лежу, как камень


Как скачать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *