Раввины, мудрецы, поэты…

Испанский каббалист и поэт-мистик, Шломо бен Моше Алькабец (ок. 1505 –  1576 гг.), в 1529 году решил эмигрировать в Палестину, но во время путешествия встретил Йосефа Каро, автора знаменитого трактата «Шульхан Арух», и остался с ним в Никополе (Турция), где продолжал свои мистические изыскания. В результате было создано учение, стремящееся придать символам, отражающим сакральный,  внутренний мир, характер вполне осязаемых, «земных» понятий…

Около 1535 года Шломо Алькабец уехал в Цфат, и, как принято считать, стал там главой талмудической академии в Мероне. Будучи весьма плодовитым поэтом, он прославился на века прекрасным субботним гимном «Леха доди» («Приди, возлюбленный»), ставшим одной из общепринятых молитв в вечер наступления субботы.

Выдающийся польский раввин Моше бен Израэль Иссерлес (1525 – 1572 гг.), основал и руководил духовной школой в своем родном Кракове, содержа её и всех студентов за свой счет.

Его авторитет ученого был широко признан за пределами родного края, а главный труд — «Марах» («Скатерть»), — в котором он совместил «Шульхан Арух» Йосефа Каро с собственными взглядами на предмет, гарантировал восприятие Закона европейским еврейством.

Издавая те или иные галахические решения, Иссерлес придавал силу закона обычаям, которые не имеют оснований в раввинистической литературе, более того, порой прямо противоречат ей (!). В силу этой и иных причин, ученый раввин склонялся к облегчительному толкованию Галахи.

И хотя такая либеральность взглядов вызывала резкую критику современников, выдвинутые им решения галахических вопросов были со временем признаны ашкеназским еврейством. А когда выдающийся талмудист умер, его могила стала объектом паломничества для польских евреев.


Как скачать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *