Sheshet (Шешет)

shesh

Справа налево — Ренерт, Леви, Равитц, Будагов, Ики Леви, Арох

Годы: 1976-1978
Стиль: Progressive Rock, Jazz-Rock, Progressive Folk, Canterbury Scene

Шем-Тов Леви… Фигура огромной значимости в израильской музыке, наряду с Каверет и Шломо Гронихом. Писать о них — та еще задача, настолько они неисчерпаемы. Поэтому о Шеми будем воспринимать информацию по кусочкам, так как вполне можно вычленить отдельные этапы на его пути. Один из его многочисленных проектов — Шешет. Гвоворят, что это — опередившая свое время попытка соединить разные музыкальные миры — традиционную израильскую музыку, балканскую этническую, мизрахи, джаз и рок. Но такой талант, как Шем-Тов Леви находится вне времени, любые его записи любых лет и сегодня слушаются современно.

В то время Шеми часто играл на джаз-роковых вечерах в Тель Авивском пабе «Чай и симпатия», в основном с Шмуликом Арохом, тоже сессионным музыкантом с не менее длинным послужным списком, начинавшимся аж с первого состава юного Эйнштейна — «Арик и Эйнштейны» и продолжавшегося до самых прогрессивных составов начала 70-ых. В начале 1977 Шеми решил на основе своей творческой связи с Арохом собрать оригинальный джаз-роковый состав. Он нашел еще четверых только что демобилизованных из армейских ансамблей музыкантов, выступавших в «Бейт Лессин», тогдашней Мекке местного прогрессива — гитарист Шмулик Будагов («Новые Черчилли», группа Арика Эйнштейна…), клавишник Ади Реннерт, ударник Ики Леви. (Все трое были членами «Ансамбля Нового Рока«), Шмулик Арох — один из ветеранов джаза и рока еще с 60-ых и певица Юдит Равиц из ансамбля инженерных войск, единственная из всех, не имеющая позади музыкальной истории. Секстет получил очевидное название «Шешет (Шесть, Секстет)». Существует и другая версия имени группы — в ивритском переводе всемирного бестселлера о Робинзоне Крузо, его партнер по необитаемому острову, Пятница, превратился в Шешет (Шестой день недели), и именно это имя выбрал Шем-Тов Леви для своего очередного проекта. (Надав Холлендер). В то время это была группа с наиболее профессиональными музыкантами, имена которых известны и сегодня — все, кроме Будагова, умершего в 2014, активны по сей день.

Сразу после формирования состав был призван на работу над музыкой к фильму Джада Неемана «Маса Алункот (Марш носилок)», которую Шеми написал и аранжировал. Учавствовали в работе Мати Каспи (перкуссия), Илан Гроних (скрипка) и Зеев Дикверт (саксофон). Основную песню фильма пел Гиди Гов (игравший в фильме главную роль), остальная музыка была инструментальной. Винил с музыкой к фильму, вышедший на фирме Исрадиск, был по сути премьерой группы, но прошел незамеченным, так как группа еще не выступала. Сегодня это супер-раритет, известно о существовании лишь нескольких виниловых дисков. Сам фильм был первым, нарушившим табу на показ моральных и психологических проблем солдат Армии Израиля, и возможно это стало только в стране после войны Судного дня, в атмосфере радикального пересмотра социальных и политических ценностей и преспектив. На фоне серьезного политического переворота в Израиле, результаты которого чувствуются даже сегодня — эта группа тоже была маленьким музыкальным переворотом с результатами, тоже заметными в сегодняшней израильской музыке. «Шешет — это загадочная группа, только немногие слышали ее». Так говорила Юдит Равиц на своих концертах в начале нового тысячелетия.

После полугода репетиций была готова концертная программа, но кроме Шауля Гроссберга, продюсера рок-клуба «Бейт Лессин», предоставившего им свою сцену, никто не был готов заниматься группой с некоммерческой музыкой. (По мнению Blind Janitor Шауль Гроссберг сыграл еще более значительную роль в истории Шестерки, именно он предложил Шеми четырех демобилизованных музыкантов). В итоге состоялось только 5 концертов, которые Шем-Тов Леви организовал сам. Паралельно этому Юдит Равиц выступила на фестивале певцов с песней «Слихот» и на следующее утро проснулась супер-звездой. Группа распалась, и сразу после этого «ее» ансамбль (в котором она была совсем не солисткой) получил от CBS предложение записать альбом. Запись была сделана поспешно, в студии, за три дня, и это была последняя совместная работа группы. Когда вышел диск — все участники группы уже занимались своими проектами: Будагов и Ики Леви создали группу «Брош (кипарис)«, Шмулик Арох уехал из Израиля (но потом вернулся), Реннерт играл и арранжировал в бесконечном числе проектов, среди них хит того времени «Лайла Гов (Ночь Гиди Гова)». А Шеми ждали следующие проекты. Через 4 года вышел его первый сольный альбом, ставший последней попыткой оживить дух 70-ых, и только подтвердивший, что Шешет остались позади.

shesh1

Итак, израильская супер-группа сделала невозможное, и записала совершенный прогрессивный альбом на иврите. Они прекрасно знали музыкальные вкусы того времени и не собирались ломать границы. Но то, что им удалось — было непросто: соединить традиционную ивритскую музыку и фьюжн, тексты Натана Альтермана и манеру Gentle Giant, Йонатана Роташа и Джетро Талл, Давида Фогеля и бразильскую самбу, Яакова Гилада и Филлипа Гласса. Альбом, естественно, абсолютно не имел коммерческого успеха. В 2005 группа «Суссита (Лошадка)» выпустила свой одноименный сольный альбом, в котором со всей очевидностью прослеживается наследие «Шешет»

Естественно, их альбомов нет на Яндекс-музыке, и, естественно, их можно с легкостью найти в торрентах. Больше информации на русском можно найти на моей (обновляемой) скромной домашней страничке.


Как скачать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *