Shnat Effes — Нулевой год (Year Zero) (2004)


Shnat Effes - Нулевой год (Year Zero) (2004) (рус.суб)

Год: 2004
Страна: Израиль
Жанр: драма
Продолжительность: 125мин
Режиссер: Йосеф Пичхадзе
Актеры: Менаше Ной, Керен Мор, Владимир Фридман

Описание: Этот фильм можно отнести к категории по-настоящему хорошего кино. И нет, суть даже не в том, что нередко израильский кинематограф — это лишь бы шо и лишь бы как (впрочем, завсегдатаи израильского просмотра меня понимают).

В этой кинокартине режиссеру удалось и вызвать искреннюю улыбку, и не менее искреннюю грусть и сожаление. В фокусе — жизни семи совершенно разных человек, в один момент их судьбы пересекутся, и потекут одной рекой, унося с собой всех тех, кто так или иначе с ними сталкивается, перемешивая все это в один драматический коктейль…



Мы в Facebook. Жмите:

Как скачать?


Вам может быть так же интересно:

4 ответов

  1. dan:

    Огромное Спасибо!!!
    Шабат Шалом!!!!

  2. Стас:

    Жуткий фильм.

  3. Сергей:

    Отличный фильм!

  4. Elena:

    Встречается с подзаголовком «Время ожидания». По выходе ленты на экран в прессе её оценивали как притчу о сложности и непредсказуемости современных межличностных отношений в условиях большого города. Слоганом к нему можно взять слова одного из героев: «Жизнь – это следствие незапланированных событий». Однако, притчу, обычно отличает если не краткость формы, то ясность посыла и нравственного вывода. А «Нулевой год» чрезвычайно сложен по форме и неоднозначен в толковании. В нем развивается около десятка причудливо совмещающихся и относительно независимых сюжетных линий. Вдобавок многие фрагменты и несколько героев связаны с радио, песни и передачи которого создают не только ауру, но некий смысловой фон. Опытный зритель понимает, что подобная структура призвана показать универсальность и всеохватность поставленных в сюжете проблем, но она же требует пристального внимания и к пониманию каждой истории и к взаимосвязям её персонажей. Для начала сделаем общий обзор действующих лиц. Фильм начинается с конфликта супружеской пары среднего возраста – Рувена и Михаль. Они когда-то решили не заводить детей. Но Михаль неожиданно забеременела, решила родить, и это вывело из себя мужа. После ссоры, находясь в состоянии депрессии он сбил своим автомобилем собаку-поводыря слепца Эдди и тут же покинул место трагедии. Последующие дни Реувен вынужден был заниматься делами вернувшегося из-за границы знакомого Мати, оказавшегося торговцем оружием, разведённым и обожающим свою единственную дочь Эмилию. Тем временем Михаль поехала в командировку в Эйлат, делать передачу о дельфинах, но когда она вернулась домой, выяснилось, что Реувен съехал к любовнице Эве. Ещё одна линия. Мать-одиночка Анна распростилась с любовником, и у неё не оказалось работы и денет платить за жильё и учёбу. Банк более кредита не дал. Реувен, как редставитель хозяина квартиры выкинул её с сыном Цуки на улицу. Для несчастной женщины остался единственный путь прокормить сына – идти «на панель». Меняются клиенты и у каждого свои причуды. Анна чувствует себя униженной, однако у неё появляются деньги. Новое лицо в калейдоскопе лиц молодой звукооператор на радио – Фрэнк Каган. Он создал программу о своём отце Бруно, ставшем одним из основателей панк-движения в Израиле, но новый главный редактор не пускает передачу в эфир, потому как на станции не делают музыкальных программ и, по мнению чиновника, она не добавит ей рейтинга. Неожиданно в жизнь Кагана вторгся стареющий соратник его отца по прозвищу Робинзон, и в корне поменял мировоззрение Франка… Чередование линий внешне хаотично. Так, Мати встретился со своим отцом, «социалистом старого закала», прожившим много лет в кибуце и не желающим покидать его. Упоминавшийся выше слепец Эдди с трудом приходит в себя после утраты не собаки, а преданного и верного друга. Теперь у него остался только один приятель, некий африканец Десмонд, плохо понимающий иврит. Согласитесь, картина густо населена персонажами, но, отдадим должное режиссёру и актёрам; им удалось сделать большинство этих лиц запоминающимися.

    Смысл действию придают постоянный встречи и пересечения этих людей. Так, Михаль работает на одной станции с Фрэнком и высоко оценивает его программу. Они находят много общих интересов, и после ссоры с мужем, это толкает Михаль в объятия молодого парня. Робинзон рассказывает Фрэнку много нового о его родителях, изменив, тем самым, его представление о них. Чувство вины не даёт Реувену покоя, и побуждает к знакомству с Эдди, слепым хозяином погибшей собаки. Они чувствуют взаимное дружеское расположение. Реувен рассказывает как ему, маклеру, пришлось выгнать из частной квартиры женщину с ребёнком (это Анна и Цуки) и объясняет, почему он против рождения ребёнка которому придётся жить в жестоком и несправедливом мире. Этот маклер не совсем очерствел душой и понимает несправедливость содеянного. Во время встречи с Анной и Цуки в магазине он проявляет простое участие, однако мальчик просто пинает Реувена по ноге. Эдди помогает неверному мужу испечь творожный торт с помощью которого тот мирится с Михаль. Попутно тот узнает историю связи слепца с Эвой, оказавшейся теперь его любовницей. Робинзон ходит на массаж к Эдди, усилия которого облегяают страдания старика. Анна неожиданно она знакомится с Мати и кажется у неё повился шанс вернуться к нормальной жизни, тем более, что её сын и новый бой-френд нашли общий язык. Мати чувствует себя с Анной удивительно свободно и рассказывает ей и делится с ней самым сокровенным. Реувен покупает у Робинзона книгу, которую собирается читать слепому Эдди.

    Главное в этой круговерти – общение персонажей между собой. Оно не просто меняет их жизнь, но пробуждает некие лучшие черты до определённого момента встречи как бы спали в них, а теперь действуют. Реувен начинает по-новому относиться к людям и Михаль возвращается к нему. Они вместе покупают Эдди новую собаку-поводыря. Фрэнк узнает, что Робинзон его отец: для него это не столько потрясение, сколько повод для размышлений. К тому же, вместо программы об отце ему предлагают вести цикл «6 минут о людях былых времён». Мати дарит квартиру Анне, а Цуки щенка лабрадора. Но сам он, вместе с Анной гибнет от рук киллера, расплачиваясь за свои неведомые нам ошибки. Во всей этой бессмыслице есть своя закономерность, отмеченная одним из рецензентов: «Отношения спутаны, связи случайны. Но в результате происходят чудесные вещи. Проблемы не решаются, но появляется надежда найти выход, разглядеть свет в конце туннеля, поверить, что не так ужасен этот мир». На этом серьёзном фоне представляется искусственным отдающим литературщиной включение в финал рассказанной по радио сказки о красной шапочке с современным продолжением. «А в наши дни девочки всё идут и идут по лесу, где бродят страшные серые волки, и никому заранее не известно, как закончится очередной поход к больной бабушке». Усмешка автора оказалась слишком прямолинейной, не соответствующей заявленному уровню сложности символисткой психологической драмы. Однако достоверность, хоть и скрытая многословием всё же привлекли знатоков и думающих зрителей. Лента получила приз Израильской киноакадемии за лучший фильм и 7 номинаций на другие призы (лучший режиссер, лучшая музыка, лучший актер второго плана и т.д.). Для зрителей интересующихся непростым израильским кино

    поперла с сайта

    я большая поклонница этого фильма!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *