Коварный тесть царя Соломона. Часть вторая

Жан Оноре Фрагонар "Иеровоам поклоняется идолам" (1752)

Как очевидно, великий еврейский царь очень дорожил этим браком, считая его особо важным для себя. Иначе чем объяснить факт того, что египетская царевна заняла исключительное положение при дворе: ей — единственной из всех жён! — Соломон построил особый дворец, а это что-нибудь да значит, не так ли?..

Однако, ища дружбы с Соломоном и благоговея перед его умом, Шешонк понимал, что при наличии сильного еврейского царства вернуть Египту утерянный контроль над Палестиной будет невозможно. Поэтому, ведя внешне дружелюбную политику, коварный тесть втайне готовил падение Иудеи.

Не случайно нигде иначе, а именно в Египте искал и нашёл убежище беглец Иеровоам! «И Иеровоам, сын Наватов, Ефремлянин из Цареды, — имя матери его вдовы: Церуа, — раб Соломонов, поднял руку на царя. Соломон же хотел умертвить Иеровоама; но Иеровоам встал и убежал в Египет к Сусакиму, царю Египетскому, и жил в Египте до смерти Соломоновой» (3 кн. Цар. 11:26,40). Без ведома фараона, имевшего абсолютную власть над своей страной и ее населением, такого быть не могло.

Принимал у себя Шешонк и другого врага Соломона, Адера, отпустив его затем вредить Соломону, то есть, направил со шпионско-диверсионными задачами. Об этом прямо говорится в Священном Писании: «И воздвиг Господь противника на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода… сей Адер убежал в Египет и с ним несколько Идумеян, служивших при отце его…  и пришли в Египет к фараону, царю Египетскому. Адер вошел к фараону, и он дал ему дом, и назначил ему содержание, и дал ему землю. Адер снискал у фараона большую милость, так что он дал ему в жену сестру своей жены, сестру царицы Тахпенесы… Когда Адер услышал, что Давид почил с отцами своими и что военачальник Иоав умер, то сказал фараону: отпусти меня, я пойду в свою землю… И возвратился Адер в землю свою» (3 кн. Цар. 11:14-22).

Будучи умным политиком, фараон внимательно следил за палестинскими делами, и когда Соломон умер, а его царство распалось на два воюющих между собой государства, Шешонк немедленно решился воспользоваться этим для большой войны, чтобы, во-первых, напомнить Сирии о египетском владычестве, и, во-вторых, чтобы пополнить свою казну разграблением сокровищ, накопленных Соломоном.

Около 926 г. до н. э. фараон вторгся в Палестину. Во время этой кампании он проник на север не далее широты Кинерета (Галилейского моря) и на восток, вероятно, не далее Маханаима. Египетские войска не бывали в Азии уже более двухсот семидесяти лет, и Шешонк позволил своим ливийским наёмникам беспрепятственно грабить города Изреельской долины. Древние Рехоб, Хафараим, Мегиддо, Таанах, Сунеи, и наконец Бетсеан в Иорданской долине, а так же восточные города-поселения: Иразу, Бетхорон, Аялон, Гаваон, Сокох, Бетанот, Шарухен и Арад пали, были сожжены,  и разграблены…

Поход Шешонка (называя его «Сусаком») подробно описывает великий римский историк еврейского происхождения Иосиф Флавий. Причину  нашествия египтян он усмотрел в богоотступнической политике иудейского царя Ровоама.

«Между тем Господь Бог послал Ровоаму наказание за его издевательство над Ним, а именно в лице египетского царя Сусака… Сусак выступил на пятый год царствования Ровоама против последнего во главе многотысячного войска… Ворвавшись в страну евреев, фараон без боя овладел наиболее укреплёнными городами Ровоамова царства и, утвердившись в них, двинулся напоследок против Иерусалима. Когда таким образом Ровоам со своими приверженцами был замкнут войском Сусака в Иерусалиме, они обратились к Господу Богу с мольбою спасти их и даровать им победу, однако они не могли склонить Предвечного в свою пользу… []

Шешонк I - завоеватель (южная стена храма в Карнаке, Египет)

Таким образом, Сусак без боя овладел городом, потому что Ровоам в страхе открыл ему ворота, и не обратив никакого внимания на предварительно заключённое с царём условие пощадить город, принялся за разграбление Храма и за разорение Господней и царевой сокровищницы; при этом он овладел несметным количеством золота и серебра и не оставил Ровоаму решительно ничего. Он овладел также золотыми щитами и копьями, которые велел соорудить Соломон, а также не пренебрёг золотыми колчанами, которые Давид, отняв у царя Софенского, посвятил Господу Богу. Совершив всё это, Сусак возвратился в свою страну».

Нынешние археологи нашли следы пожаров и разрушений иудейских городов, относящихся ко времени Ровоама и Шешонка. Так было всесторонне исторически подтверждено не только сообщение Иосифа Флавия о походе фараона в Иудею, но и библейское сказание об этом, запечатленное во 2 кн. Паралипоменон, 12:5-9.

Завершив этот, по всем статьям, пиратский налёт, Шешонк решил увековечить его, и, по примеру древних фараонов, приказал начертать рассказ об этом на внешней стороне южной стены Карнакского храма. Там изображено, как бог Амон вручает Шешонку меч и связку из пяти рядов имён покорённых последним в Азии местностей; сам же Шешонк поражает коленопреклонённых азиатов. Каждое из имён заключено в овал, помещённый под бюст пленника семитического типа. Таких овалов было более ста пятидесяти…

окончание следует


Как скачать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *