Пророк Ихезкэль. Часть первая

В жизни каждого человека бывают состояния плохого настроения, страха, отчаяния, душевной боли, безысходности, — всего того, что в совокупности именуется депрессией. Они могут быть вызваны смертью или болезнью близкого человека, неприятностями на работе, предательством друзей, непониманием в семье, социальными проблемами, — список, увы, может быть слишком длинен.

Но это полбеды. В жизни так же часто бывают обстоятельства, которые мы просто не в силах ни понять, ни рационально объяснить. Почему, для чего это произошло? Почему это случилось именно у меня? Почему пострадали именно мои дети?

Особенно же тяжело переносят скорбь верующие люди. «Почему, если существует всеблагой Господь Б-г, в мире столько зла? Зачем Господь допускает подобное в моей жизни, ведь я хороший человек? Почему плохие люди живут хорошо, а я вынужден страдать?» Не найдя ответов многие уходят вследствие этого от религии…

Смотря сегодня программы новостей, поражаешься обилию зловещей информации: террористы захватили самолёт, страшное землетрясение, небывалое наводнение, зверский расстрел, не прекращающаяся резня и теракты, появление нового маньяка, и пр. — страшная круговерть событий и явлений, буквально захлёстывающих нашу жизнь! Мы не только не успеваем анализировать события, происходящие в нашей душе, личной жизни и окружающем нас мире, но и просто регистрировать их.

Потоки страшной информации приводят людей к состоянию страха, неуверенности в завтрашнем дне. Что происходит в нашем мире? Что будет дальше? Эти вопросы сегодня уже задаёт не только нищее население Африки и Латинской Америки, но и многие в экономически вроде бы благополучных странах Западной Европы и США, особенно после событий 11 сентября, когда было продемонстрировано, что жизнь миллионов людей висит на волоске, где бы они не находились…

Итак, страх и отчаяние стали настоящей чумой начинающегося XXI века. Где найти панацею от этого? Как в своей собственной жизни обрести радость, мир и покой вне зависимости от окружающих обстоятельств, когда все предлагаемые самими людьми средства не оправдали себя (начиная от психотерапии и заканчивая глобальными программами ООН)?

Ответ на это надо искать в далеком прошлом нашей истории.

Две тысячи шестьсот лет назад израильский народ переживал страшную трагедию — Иудея была покорена, Иерусалим и другие города разрушены, сыновья и мужья убиты, жёны и дочери обесчещены, народ уведён в плен за много сотен миль от родины в чужую страну.

Однако удар коснулся не только материальной, но и духовной стороны жизни. Иерусалимский храм, бывший на протяжении веков символом иудейской нации, символом его религии, местом обитания в глазах людей Бога был разграблен, а вскоре и разрушен грубыми язычниками. На протяжении столетий израильтяне были уверены, что с ними ничего случиться не может, ибо Господь силён избавить их от любой беды, что было доказано не раз на протяжении истории. Здесь и исход их предков из Египта, и расступившиеся воды Красного моря, и падение Иерихона… И вот теперь храм их Бога осквернён!

Почему?!

Как это могло случиться?!

И есть ли вообще Господь?!

Эти вопросы терзали сердца иудеев.

Произошедшие события заставляли их как бы отречься от прошлой жизни, истории и веры. Вместо этого Вавилон, где они оказались, предлагал им свою религию. Религию без всяких ограничений. Религию радости и удовлетворения всех желаний души и плоти. «Зачем ограничивать себя какими-то заповедями: не прелюбодействуй, не пожелай? Чего добился ваш народ, проповедуя это? — говорили вавилоняне. — Мы же ни в чём не ограничиваем себя, и в результате: вы рабы, а мы хозяева. Так чья религия лучше и вернее?»

Сегодня эти вопросы так же часто поднимаются неверующими людьми: «Что вам дала и даёт ваша религия, ведь трудностей и бед у вас порой больше чем у нас». И подобно нам, иудеи так же не могли дать тогда ответа. Им было ещё сложно и от того, что у них уже не было ни царя, ни первосвященника, ни священников, которые могли бы собрать народ воедино, дать почувствовать себя единой нацией, дать совет…

И вот в этот момент всеобщего смятения, духовного брожения умов Господь воздвигает величественную фигуру пророка Иезекииля (Ихезкэля, досл. ивр. «Господь укрепит»).

Задача, стоявшая перед ним, была с человеческой точки зрения непосильной. Ибо ему предстояло возвестить и без того убитому горем народу весть, что Иерусалим вскоре будет окончательно разрушен, а храм сровнен с землёй.

Но с другой стороны было необходимо дать весть надежды о возвращении из плена и возрождении нации. Но если первое было практически зримой реальностью, в которую нетрудно было поверить, то донести до народа вторую весть, против которой говорило всё, было очень тяжело. Но пророк знал, что с ним Бог, а значит и эта весть будет донесена до народа и тот не погибнет в языческой стране…

продолжение следует


Как скачать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *